На главную
Карта сайта
Вверх
 
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
"Детский сад комбинированного вида № 14"
 
 

ФГОС ДО

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

 

Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г.№ ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

 

 Педагогические установки  современного дошкольного образования:    

 

-  Детский сад есть институт социализации личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.    

-  Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.    

-    Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.    

- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.    

- Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.    

- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.    

- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.    

- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.    

- Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.     

 

 

(по материалам  книги И.Слепцовой  "Алгоритм введения ФГОС ДО  в детском саду")

 

Федеральные государственные образовательные стандарты