Консультационный центр
МОДУЛЬ ВАРИАТИВНОЙ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»
Консультационный центр - это вариативная форма дошкольного образования, по оказанию коррекционной, психолого-педагогической помощи детям, воспитывающимся в домашних условиях; содействия развитию педагогической компетентности родителей (законных представителей).
Цели и задачи реализации деятельности консультационного центра
Цель консультационного центра - обеспечение права выбора родителями форм дошкольного образования ребенка, оказания коррекционной, психолого-педагогической помощи детям, воспитывающимся в домашних условиях; содействия развитию педагогической компетентности родителей (законных представителей).
Задачи КЦ:
- сопровождение семейного дошкольного образования детей от 1 до 7 лет, воспитывающихся в домашних условиях, содействие их социализации;
- оказание методической, диагностической, консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-7 лет в обеспечении равных возможностей для полноценного развития в период дошкольного детства, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обучение родителей (законных представителей) практическим навыкам создания развивающей среды в условиях семьи;
- своевременное выявление детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью квалифицированной коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
- обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
Направления деятельности консультационного центра
Направления деятельности консультационного центра:
1. Информационно-консультативное направление:
- информирование родителей об образовательных услугах, предоставляемых консультационными центрами;
- консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения, развития детей, коррекции ликвидации пробелов в развитии, осуществления взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания.
2. Диагностическое направление:
- изучение запросов родителей об образовательных услугах;
- комплексное или дифференцированное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования:
- выявление потенциальных возможностей ребенка;
- выявление уровня и особенностей развития различных видов деятельности ребенка: познавательной, речевой, изобразительной, конструктивной, игровой, учебной;
- выявление уровня физического развития и физической подготовленности;
- выявление особенностей поведения и взаимодействия ребенка с окружающими;
- подбор оптимальных видов помощи родителям и детям в зависимости от потребностей образовательных услуг и возможных пробелов в развитии детей;
- разработка обоснованных рекомендаций родителям по осуществлению семейного воспитания в зависимости от состояния здоровья ребенка, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
- подготовка по согласованию с родителями заключения о развитии ребенка, нуждающегося в обращении в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ПМПК).
Принципы формирования деятельности консультационного центра
Принципы деятельности консультационного центра:
- личностно ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
- открытость системы воспитания.
Работа консультационного центра организуется в следующих формах:
- Индивидуальные консультации;
- Семинары;
- Групповые консультации;
- Тренинги;
- Диагностика речевого развития ребёнка (индивидуально по предварительному соглашению)
Предметно-пространственная среда:
- кабинет логопеда;
- методический кабинет;
- группа детского сада.
Методический комплект:
примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Нищева Н.В.«Программа коррекционно-разивающей работы для детей с ОНР»
Особенности работы с детьми:
- диагностика и консультирование детей проводится только в присутствии родителей и с их согласия.
Уважаемые родители!
Вы можете самостоятельно наблюдать за развитием своего малыша в декретированные сроки, отслеживать его развитие, стремиться к формированию новых умений.
Предлагаем Вам показатели развития, разработанные ведущим специалистом отдела «Ранний возраст» Центра психолого-медико-социального сопровождения «Малыш» Еленой Борисовной Волосовой (г. Москва), «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели)».
- Приказ о создании консультационного центра (Загружено на сайт 24 июня 2020 в 02:10 | Размер 34,5 Kb)
- Постановление Правительства Свердловской области от 02.06.2015 № 444-ПП (Загружено на сайт 24 июня 2020 в 02:10 | Размер 51 Kb)
- Заявление на обслуживание (Загружено на сайт 24 июня 2020 в 02:10 | Размер 35 Kb)
- План работы консультационного центра (Загружено на сайт 24 июня 2020 в 02:10 | Размер 15,5 Kb)
- АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (Загружено на сайт 24 июня 2020 в 02:10 | Размер 16,7 Kb)
- График работы специалистов консультационного центра Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад комбинированного вида № 14» (Загружено на сайт 24 июня 2020 в 02:10 | Размер 13,1 Kb)
- Справочное пособие Родителю ребенка (Загружено на сайт 24 июня 2020 в 02:10 | Размер 999,7 Kb)
- Взаимодействие с агрессивным ребенком (Загружено на сайт 24 июня 2020 в 02:10 | Размер 325,2 Kb)