Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Транспортная, д. 5
Телефон: +7 (34355) 4-26-21

ФГОС ДО

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
 
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»
 
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
 
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
 
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
 
  • Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г.№ ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
 
Педагогические установки современного дошкольного образования:
 
  • Детский сад есть институт социализации личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят. 
  • Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы. 
  • Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка. 
  • Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию. 
  • Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия. 
  • В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка. 
  • ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития. 
  • Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития. 
  • Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития. 
 
(по материалам книги И.Слепцовой "Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду")
 

На сайте богатырь.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы