На главную
Карта сайта
Вверх
 
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
"Детский сад комбинированного вида № 14"
 
 

Развитие детей

Кладезь знаний для мамочек и папочек

     Адаптация в детском саду - сложный процесс, разобраться в котором помогут наши советы для родителей детей.

     Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.
     В последние годы получило распространение странное мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.
     Поэтому сразу стоит отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой.
     Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.
     Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.
     1. ПЕРЕСТАНЬТЕ ВОЛНОВАТЬСЯ! Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
     2. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА! За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.
     3. ПОСТАРАЙТЕСЬ ПРИУЧИТЬ ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
     4. МАКСИМАЛЬНО приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
     5. ЗАКАЛИВАТЬ нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.
     6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.
     7. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.
     8. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка
Konv_o_prav_reb.rtf
Текстовый документ [210.5 KB]
Скачать

Искусство быть родителем

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности

Если ребёнка постоянно критикуют. он учится ненавидеть.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

Если ребёнок растёт в упрёках, то он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок растёт в терпимости,он учится принимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя

Если ребёнка подбадривают и хвалят, он учится быть благодарным

Если ребёнок растёт в честности,он учится быть справедливым.

Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить людям.

 

65 способов выражения любви к детям

Сколькими способами вы можете выразить свою любовь к детям? Сколько способов доступно вам и сколькими вы пользуетесь хотя бы время от времени? 

Дети дошкольного возраста: 

1. Раскрасьте вместе с ребенком страницу в книжке раскраске; 
2. Изготовьте поздравительные открытки из плотной бумаги и наклеек; 
3. Спрячьте подарок-сюрприз, чтобы малыш сам нашел его; 
4. Отвезите малыша в постель на закорках; 
5. Пощекочите ребенку пятку или помассируйте спинку; 
6. Посетите вместе с малышом секцию дошкольной литературы в местной библиотеке; 
7. Отправьтесь вместе на игровую площадку; 
8. Крепко обнимите его и подольше держите в своих объятиях; 
9. Очистите апельсин ( или другой фрукт) и вместе съешьте его; 
10. Изготовляйте фигурные печенья и торты; 
11. Позвольте малышу покрыть глазурью пирожные; 
12. Читайте вслух рассказы; 
13. Устраивайте пикники в живописной местности; 
14. Гоняйтесь за падающими листьями и вместе ловите их; 
15. Слепите вместе снеговика; 
16. Дайте малышу специальную леечку и попросите полить цветы во дворе или дома; 
17. Держите ребенка за руку, когда ведете его на прогулку; 
18. Говорите с ним о разных вещах, созданных Иисусом, которые попадаются вам на глаза; 
19. Читайте детям урок субботней школы; 
20. Попросите их помочь вам собрать игрушки; 
21. Дайте им свою старую одежду, чтобы они поиграли в одевание; 
22. Вместе бросайте камни в пруд; 
23. Попросите их нарвать цветы; 
24. Изготовьте вместе аудио- или видео-запись для бабушки или дедушки.

 

Веселые задания

 

Бабочки и цветки

Задание это не простое! Выполнят его только самые внимательные ребята.

Возьми карандаш и аккуратно проведи линии от бабочек к цветкам. Не торопись, и тогда у тебя все получится!

 

Изучаем профессии

Занятия с карточками "Профессии" помогут вам познакомить ребенка с профессиями, развить речевые умения; научить сравнивать, классифицировать, обобщать.

Занятия от 6 месяцев:
Показывайте карточки быстро, четко называя профессию. Комплект показывать несколько дней, затем заменить новым. через некоторое время повторить показ.


Занятия от 3-х лет:
Поиграйте с ребенком: 
Подробно опишите (не называя) одного из людей, нарисованных на картинках, его одежду, орудия труда. Предложите ребенку догадаться, о ком идет речь, и подобрать соответствующую карточку. Затем поменяйтесь с ребенком местами: он описывает - вы отгадываете.
По очереди с ребенком отвечайте на вопрос "Что делает?относительно каждой профессии, старайтесь дать побольше ответов.
Предложите ребенку вспомнить, какие еще профессии от знает, что делают люди этих профессий, какие орудия труда используют.

Имея несколько наборов, можно играть в логические игры:
- классификация (сортировать карточки по тематике, подбирать обобщающее название);
- четвертый лишний (из четырех карточек: три на одну тему и одна на другую, ребенок должен выбрать лишнюю и объяснить свой выбор).

 

 

Оригами для детей "Зайка"

 

Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. Естественно, сложные игрушки, а тем более большие фигуры, составленные из нескольких листов бумаги, детям не по плечу.
Обучение оригами начинается с основ и самых простых фигурок, которые по силам любому ребенку. По мере овладения основными приемами, используемыми в оригами, дети обучаются складывать основные (базовые) фигуры, и сложность работ постепенно нарастает.