ФГОС ДО
Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
- Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г.№ ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Педагогические установки современного дошкольного образования:
- Детский сад есть институт социализации личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.
- Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.
- Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.
- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.
- Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.
- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.
- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.
- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.
- Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.
(по материалам книги И.Слепцовой "Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду")
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ от 17 октября 2013 N 1155 (Загружено на сайт 24 июня 2020 в 23:59 | Размер 151,5 Kb)